Российские аграрии ищут новые решения в развитии бизнеса

Российские аграрии ищут новые решения в развитии бизнеса.jpgКомпании АПК возлагают большие надежды на поддержку государства и при этом активно изыскивают перспективные направления развития. Бизнес продемонстрировал этот тренд в ходе состоявшегося в Сочи отраслевого саммита, пишет в свежем номере газета ЮГ Times.

Участие в деловой акции приняли практически все лидеры отечественного АПК. Кроме того, на аграрный форум приехали и многочисленные иностранные гости, для которых важны текущее состояние и перспективы развития российского сельского хозяйства. Являясь информационным партнером форума, ЮГ Times узнал мнения участников по самым актуальным в этом сегменте экономики темам.

Саммит прошел при поддержке двух профильных министерств сельского хозяйства — федерального и краевого, а также Российского птицеводческого союза, Мясного совета ЕЭП Таможенного союза, Российского экспортного центра, Национального союза свиноводов и других отраслевых структур.

Организатором мероприятия, собравшего около 500 участников, выступила выставочная компания «Асти Групп». Ее президент Наринэ Багманян подчеркнула, что саммит уже второй год собирает на одной площадке ведущих специалистов агропромышленного сектора экономики, руководителей крупнейших российских и зарубежных сельскохозяйственных холдингов и компаний-производителей, представителей деловых кругов и государственных структур.

Ключевыми темами стали повышение эффективности в производстве мяса и рыбной продукции, выработка мер по расширению внутреннего рынка для сельхозпроизводителей и обеспечение продуктовой безопасности. Также работа участников саммита помогла отечественным производителям найти оптимальные пути решения вопросов импортозамещения, экспортной перспективы и качества выпускаемой продукции.

Приглашение к аквакультуре

Модератором пленарного заседания «Аграрная политика России. Настоящее и будущее» выступил президент Мясного совета ЕЭП Мушег Мамиконян.

— Проведение международного саммита сближает взгляды экспертов, компаний в понимании и более четкой формализации стратегий отдельных компаний и отраслей агропродовольственного комплекса РФ, — подчеркнул он. — Россия в продовольственной сфере выступает не только импортером, но и экспортером, государство нацелено на открытость и может внести существенный материальный и интеллектуальный вклад в решение задач, сформулированных ООН в области устойчивого развития.

Отдельные секции саммита были посвящены вопросам поддержки экспорта сельскохозяйственной продукции, кормопроизводства, производства свинины и птицы, а также тенденциям бренд-технологий в современных условиях.

Для Краснодарского края одной из самых актуальных была тема развития аквакультуры и рыбопереработки.

— С присоединением Крыма и Севастополя мы вышли на третье место в стране по вылову, — с удовлетворением констатировал руководитель Азово-Черноморского бассейна Евгений Золотухин. — А по аквакультуре мы и ранее занимали первое место. Это две основные позиции — и они только прирастают.

В интервью ЮГ Times он отметил, что цель визита на саммит — донести до участников рынка изменения в законодательстве, дать разъяснения и рекомендовать смелее идти в рынок. «Аквакультура — та точка роста, которая будет прирастать, — сказал глава ведомства. — Это справедливо для региона, а возможно, и для всей страны, в первую очередь — по мидиям и устрицам».

Халяльный рынок продукции постоянно растет

С докладами выступали лидеры российского АПК, ведущие специалисты сектора, зарубежные аналитики и руководители профильных ассоциаций и союзов. В ходе тематических сессий, на дискуссионных площадках, во время круглых столов и мастер-классов представители агропромышленного комплекса обсуждали актуальные вопросы государственной политики по поддержке и развитию АПК России в современных геополитических условиях.

При этом участники рынка указывали, что искать новые ходы должен все же сам бизнес.

— В последние годы мы плотно занялись экспортом — делаем отгрузку халяльной продукции в страны арабо-мусульманского мира, — заявил председатель Международного центра стандартизации и сертификации «Халяль» и Евразийского союза стандартизации и сертификации «Халяль» Айдар Газизов. — Прошлый год мы закончили с показателем 15 тысяч тонн. В основном это мясо халяльной птицы. Теперь намерены достичь рубежа 20 тысяч тонн. Мы аккредитованы в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Собираемся пройти аккредитацию в Малайзии и Индонезии, где проживают около 230 миллионов мусульман. Это огромный рынок, и наши партнеры им очень интересуются.

Также он отметил, что еще одно перспективное направление - Европа, мусульманское население которой уже достигло более 20 миллионов. При этом в странах ЕС, в отличие от России, есть определенные ограничения по ритуальному убою птицы.

Кубань кормит себя и других

Многие собеседники ЮГ Times констатировали, что российский бизнес все чаще смотрит в Европу, хотя экономические отношения с ней и затруднены в силу продолжающейся войны санкций.

— Должна стать более ясной процедура доступа российской продукции животного происхождения на рынки третьих стран, — сказал директор компании «Тамбовская индейка» ПАО «Группа Черкизово» Андрей Ковалев. — Задача саммита — донести пути решения вопросов, связанных с экспортом. Мы здесь встретились со многими партнерами. Уже есть решение, что будем поставлять продукцию в Европу и страны Ближнего Востока. Закончим процедуру аттестации и начнем эту работу.

Разумеется, в числе наиболее заметных фигур саммита были представители региона, где прошла акция. «Мы полностью можем обеспечить себя продуктами питания и, кроме того, продолжим поставки произведенной продукции за пределы Краснодарского края — в другие регионы страны и за рубеж», — отметил глава краевого минсельхоза Сергей Орленко. Среди стратегических направлений агропромышленного комплекса края он назвал рыбоводство и животноводство.

Также в ходе саммита состоялась торжественная церемония вручения Национальной премии за качество производителям и компаниям-владельцам лучших брендов. Ее организатором выступил Национальный союз защиты прав потребителей. Согласно независимым испытаниям по анализу качества продукции, первыми обладателями Национальной премии за качество 2016 года стали несколько компаний. В их числе оказалось ООО «Мацестинская чайная фабрика Константина Туршу» за продукцию под торговой маркой «Краснодарский чай».

Валерий Каменский

Источник: yugtimes.com