Одним из самых интересных мероприятий профессиональной части программы выставки «ЗооРоссия-2005» был доклад "Российская зоогеография", сделанный кандидатом сельскохозяйственных наук, главным редактором журнала "ЗооМедВет" Михаилом Юрьевичем Павловым. Мы обратились к Михаилу Юрьевичу с просьбой рассказать подробнее о проведенных исследованиях.
- На Форуме Вы сделали очень интересный доклад, где Вы берете материалы для подобных работ?
- Основную массу материалов нам дает общение с получателями нашего журнала «ЗооМедВет». Мы часто связываемся с ними, встречаемся, связываемся по телефону и получаем информацию о состоянии дел в разных городах России, второй источник информации – это открытые публикации, и третий – это Интернет. Из этих трех источников мы берем информацию, суммируем и анализируем ее.
- Какова география Вашей аудитории?
- От Калининграда (имеется ввиду областной центр) до Владивостока, то есть практически вся Россия.
- Какие ближайшие исследования Вы планируете?
- Наши исследования мы концентрируем в области так называемой зоогеографии. Мы изучаем развитие зооторговли как оптовой, так и розничной, потребление товаров для животных в регионах. В основном в наших исследованиях мы рассматриваем города с населением свыше 30-ти тыс. человек. (Здесь, конечно, более сложная схема: если город «богатый» и его население менее 30-ти тыс. человек, мы его тоже исследуем. Например, мы не можем упустить такой город как Ханты-Мансийск – город с высокими доходами.)
В перспективе мы сейчас начинаем очередной цикл маркетинговых исследований, в котором изучим непосредственно кроме городов и взаимосвязи между ними: откуда и куда идут поставки товаров, где лучше потребление, где свои производители – это мы назвали «каналы исследования - каналы дистрибьюции». Давно собираемся исследовать перспективы развития городов, то есть, в каких городах явно зообизнес еще недостаточно развился, где есть хорошие перспективы для этого, а где он уже структурировался как, например, в Москве, и дальнейшее развитие возможно не за счет количественного увеличения зоомагазинов, клиник, а за счет либо качественного улучшения работы, либо ассортимента. Мы, например, в процессе исследований опровергли тезис К.Маркса о том, что спрос рождает предложение. Ничего подобного, наоборот: хорошо преподнесенное предложение рождает новый спрос. Эти результаты и многие другие мы рассчитываем получить в результате нового цикла исследований. Для тех, кто подробнее заинтересован в этих материалах, мы организуем подписку на результаты исследований. Они смогут получать не только журнальные публикации – информацию общего характера, но и конкретику: адреса, телефоны и т.п.
- Вас часто можно видеть на проводящихся в России зоовыставках. Насколько участие в них необходимо для Ваших исследований?
- Мы стараемся посетить по возможности все выставки, но, конечно, это не получается. Особенно это касается региональных выставок – слишком большие затраты. Но выставка для нас подарок, потому что в одном месте в одно время собираются люди и фирмы, которые нам интересны, и не надо тратить время и деньги, чтобы с ними встречаться, вести междугородные телефонные переговоры и т.д. Мы стараемся как можно больше информации получить с выставок как от фирм, так и непосредственно от владельцев животных. В этом отношении участие в «ЗооРоссии-2005»для нас было успешным.