Рекомендации Конференции "Основные направления развития алкогольного рынка в 2007 году"

1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2006 г. N 396 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции" автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции должны обеспечивать для каждого наименования готовой продукции передачу информации в соответствии с перечнем и форматом, утвержденными соответственно Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службой, в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - технические средства фиксации), которыми оснащается основное технологическое оборудование, с 1 февраля 2007 г. 

Учитывая недостаточность срока для подготовки предприятий к новому порядку предоставления информации и возможных сбоев в работе, необходимо перенести срок оснащения их основного технологического оборудования с 1 февраля 2007 г. на 1 апреля 2007 г. 

2. Предложить создание Консультативного органа по вопросам регулирования алкогольного рынка при Правительственной комиссии по законодательству. 

3. Исключить все льготы по акцизам на спиртосодержащую продукцию. Внести соответствующие поправки в Налоговый Кодекс. 

4. Усилить контроль со стороны правоохранительных органов за оборотом спиртосодержащей непищевой продукции. Обратить внимание на вступление в силу с 1 января 2006 года поправок в главу «Акцизы» налогового кодекса, исключивших льготы по акцизам на денатурированную спиртосодержащую продукцию. Обратить внимание на факты производства и реализации спиртсодержащей непищевой продукции под видом продукции бытового назначения по низким ценам, что говорит о несоблюдении ее производителями норм налогового законодательства. 

5. Законодательно закрепить механизм контроля над минимальными ценами на алкогольную и спиртосодержащую непищевую продукцию. 

6. Перенести ряд запретительных норм, касающихся нарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, из КОАП в УК РФ. Снизить порог суммы незаконно полученного дохода для применения мер уголовной ответственности к нарушителям с 250 тыс. рублей до 50 тыс. рублей. 

7. Рекомендовать предоставить Правительству РФ полномочия устанавливать общие требования к порядку и форме декларирования розничной продажи алкогольной продукции. Внести соответствующие изменения в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». 

8. Учитывая возможность введения сертификации каждой партии импортной алкогольной продукции (вместо сертификата на контракт), обратить внимание, что для реализации данного подхода потребуется либо внесение изменений в действующее законодательство (исключение сведений о сертификации продукции из перечня информации, наносимой на акцизные марки), либо внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 866 г. Москва «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками», предусматривающих возможность маркировки импортной алкогольной продукции на территории Российской Федерации.
Рекомендовать сохранение действующего порядка сертификации импортной алкогольной продукции. 

9. Внести изменения в Постановление Правительства РФ от 25.08.06г. N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", предусмотреть:
- возможность фиксации информации в ЕГАИС в «ручном режиме» в случае сбоев работы системы;
- возможность указания диапазона объемного содержания этилового спирта в натуральных винах и виноматериалах. 

10. Рекомендовать Правительству разработать порядок освобождения от маркировки алкогольной продукции в сувенирной упаковке. 

11. Согласно приказу ФНС России от 17.08.2006 г. № ММ - 3 - 07/ 534 «Об утверждении формы журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения» предусмотрена фиксация показателей в журнале способами, не предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 г. № 380.
Рекомендовать ФНС еще раз обратить на это внимание и внести соответствующие изменения в приказ.