Новая выставка для табачной отрасли

За окном - середина лета, вроде бы затишье деловой активности. Между тем именно в это время идет подготовка к выставочному сезону. Табачникам известно, что осенью состоятся две тематические выставки. Произошли изменения в расстановке сил на рынке выставочных услуг. Появилась новая компания "Асти Груп".


"Тобакко-РЕВЮ" решил узнать, что предлагает "Асти Груп" участникам Международного Форума "Табак EXPO", проведение которого намечено на 15 - 18 октября.

Наринэ Багманян- Руководитель компании "Асти Груп" Наринэ Багманян прокомментировала шум вокруг организации двух выставок весьма сдержанно:

- Мы ничего не говорим о конкурентах. И проводить сравнение тоже не будем. Пройдут выставки, и участники сами сделают выводы.

- Чего вы ждете от выставки и чем она будет отличаться от предыдущих?

- Вообще проведение любой выставки - это такой выброс адреналина! - с воодушевлением начинает Наринэ Багманян. - Отличительная особенность работы нашей компании - максимум внимания клиенту, учет и выполнение всех пожеланий. Я в выставочном бизнесе с 1996 года, и опыт подсказывает, что для табачной отрасли настало время проводить отдельную выставку. И пусть она будет небольшая, но специализированная. Наша компания сознательно идет на риск, и, что бы там ни было, эта выставка состоится. Все отличительные особенности проведения назвать не могу просто потому, что в нашей компании постоянно рассматриваются новые идеи, и если они представляют интерес, решение принимается быстро.
Наша компания очень мобильна, нет необходимости тратить время на согласования и уговоры. Мы предоставляем полный сервис, начиная от визовой поддержки, расселения в гостиницы и обеспечения транспортом до комплектации стендов. У нас очень гибкая система подхода к клиентам, и, несмотря на фиксированные цены, идем навстречу, например, развивающимся компаниям, помогая выбрать вариант участия по карману.
Проблем на рынке табака меньше не стало, увеличивается перепроизводство. Необходимо вырабатывать механизмы, законодательные акты, способствующие стабилизации рынка. В рамках выставки будет проведена конференция "Прогноз развития российского рынка до 2010 года". Мы приглашаем влиятельных и компетентных людей - представителей законодательной и исполнительной власти, руководителей компаний, способных оказать поддержку в технологическом перевооружении наших предприятий. В Манеже в течение трех дней - с 15 по 17 октября - будут проходить семинары, круглые столы и презентации.

- Интерес к выставке, которую вы готовите, вполне объясним. Ваше имя известно в табачном мире, компания "Асти Груп" создана недавно, конкуренция... Чем собираетесь удивить привыкшую к традиционным выставкам публику?

- Хороший сервис должен быть в порядке вещей, ведь на нашей выставке соберется весь табачный бомонд. Мы не сомневаемся, что мероприятие запомнится, участники проведут время с пользой и разъедутся в хорошем настроении. Наша компания работает на будущее, и есть уверенность, что в следующем году мы соберем большее количество участников. Несмотря на то что мы следуем стандартам, принятым в выставочном бизнесе, подходы у нас нешаблонные, так как работать по трафарету уже не интересно и не выгодно. Будем делать "Сигарный салон" - это идея одного из участников. Пригласили даже человека, который в течение всей выставки займется собственноручным изготовлением сигар. В этом же салоне устроим дегустацию. Вообще, на выставках курить запрещено, но и эту проблему постараемся решить.
Причем дегустации будет две: профессиональная - на определение содержания смол, никотина и прочее, которую проводит Центральная Дегустационная Комиссия Минсельхоза, и непрофессиональная -дегустация потребителей на выявление лучших сигарет по вкусу, аромату. Это очень интересный, рискованный и сложный проект. По поводу потребительской дегустации будем в сентябре вести переговоры с компаниями, так как без их согласия проводить ее не хотелось бы.
Далее, собираем материалы для каталога, который представляет интерес для всех игроков табачного рынка. В нем будет опубликован не только список участников, но и аналитика, дайджест прессы. В день закрытия выставки, после подведения итогов и награждения запланирована культурная программа, экскурсии, а под занавес - торжественный ужин в одном из престижных ресторанов. И это далеко не все, потому что с новыми идеями в нашей команде все в порядке. Я сама была и менеджером, и руководителем проекта, знаю выставочный бизнес не понаслышке. Все наши действия, идеи - для клиента. В этом и состоит новый подход, который станет залогом успеха.
Как бы то ни было, появление "Асти Груп" выгодно табачникам. Создание выставочной конкурентоспособной компании невозможно осуществить одними усилиями энтузиастов. Положительный результат может быть достигнут только благодаря накопленному опыту, поддержке стратегических партнеров. Необходимо придумывать и иметь возможность реализовать оригинальные идеи, позволяющие привлечь внимание к выставке, а значит, сделать ее полезной и запоминающейся.
Имя Наринэ Багманян известно в табачном мире. Но утверждать, что бизнес строится только на личных взаимоотношениях, сегодня уже нельзя. Осмелимся предположить, что, начав проект, она рассчитывала не на объем прежних работ, а на свой багаж знаний, профессионализм и талант. Клиент уже давно перестал быть слепым котенком, действующим на ощупь. Он умеет четко отличать работу каждого - и компании, и менеджера. Поэтому выбор делает самостоятельно.
- С вопросом "Почему решили поддержать "Асти Груп" и новую выставку?" "Тобакко-РЕВЮ" обратился к президенту Ассоциации Сергею Романовичу Шелехову.

- Табачные компании заинтересованы в проведении специализированной отдельной выставки. А такую выставку еще никто не пытался организовать. Сейчас наблюдается повышенный интерес к отрасли не только со стороны табачников, но и общества. Обсуждаются и принимаются новые законы; люди не всегда знают, какие сигареты приобретают... У "Асти Груп" и "Гранд табака" совпадают взгляды. Цель деятельности нашей Ассоциации - создание эффективных механизмов функционирования российского рынка табачных изделий, проведение специализированных мероприятий, которые способствуют повышению конкурентоспособности и в конечном счете - стабилизации рынка. Мы придерживаемся одной идеологии.
"Асти Груп" сознательно идет на эксперимент, привнося свежие идеи, и уважительно относится к клиентам. Мы думаем, как обновить организацию табачных выставок. Думаю, пришло время специализации и совместной работы параллельных структур, поэтому мы - вместе.

- Что представляет собой ваше сотрудничество, какие прилагаете усилия?

- Мы совместно отвечаем за организацию и проведение форума. Сейчас рассказываем потенциальным участникам, какие отличительные особенности имеет специализированная выставка. И достигли успеха: есть ряд компаний, которые раньше не принимали участия в подобных мероприятиях, а теперь проявляют интерес. Или взять подготовку потребительской дегустации, когда можно будет не только посмотреть, но попробовать и сравнить продукт - все это привлекательно и не может не вызвать интереса. Хотя реализация этого проекта - дело весьма хлопотное. Уделяем большое внимание организации информационно-аналитической части, стремясь к тому, чтобы участники и гости выставки могли получить все интересующие их сведения о развитии индустрии. В нашей отрасли сейчас много проблем, и решать их надо сообща. Интерес к "Табак ЕХРО" проявляют табачники со всех частей света, что еще является дополнительным подтверждением ожидаемого успеха. Даже сегодняшний, еще не полный, список участников говорит сам за себя (материал готовился в конце июня 2001 г. - прим.ред). На выставке будет представлена продукция крупнейшей английской компании, сигареты которой одновременно появились как в Европе, так и у нас в России.
Так уж повелось, что деловые отношения без доверия построить сложно. "Асти Груп" сегодня предлагает не просто выгодные условия, проявляя гибкость и готовность к компромиссам, но и берет на себя ответственность за свои обязательства. Редакция "ТoЬассо-РЕВЮ" желает успеха новой компании.