Мы ориентированы на клиента!

Выставочную компанию «Асти Групп» и ее руководителя Наринэ Багманян хорошо знают участники аграрного рынка. За 20 лет своей деятельности «Асти Групп» реализовала около двух десятков проектов и не намерена останавливаться на достигнутом. Умение слышать партнеров и ставить на первый план их интересы — отличительные черты Наринэ Робертовны. В этом сила притяжения и секрет успеха всей команды. Наринэ БАГМАНЯН отвечает на вопросы журналиста Наталии СОБОЛЬ.

— Наринэ, мы знакомы с вами все эти 20 лет. Я бы причислила к вашим личностным качествам еще смелость и умение отвечать на вызовы, с которыми не каждый смог бы справиться. Выставочным компаниям в 2020 г. пришлось особенно трудно. Чему научил вас этот непростой год?

— Научил многому. Как в условиях локдауна, когда нельзя посещать даже свой офис, не говоря уже о поездках и других видах личной коммуникации, не опустить руки и продолжать двигаться вперед. Верить, что все скоро закончится и мы снова вернемся к прежней жизни. Научил способности встречать вызовы, не паникуя, а находя выход. Уже в июле совместно с Россельхознадзором мы провели первую онлайн-конференцию. Ее тема была крайне актуальной — «Безопасность производства продуктов питания в условиях эпидемии: что заберем с собой в новую жизнь».

После отмены майской выставки 2020 г. руководство МВЦ «Крокус Экспо» было против переноса мероприятия на 2021 г. и настаивало на бронировании площади на октябрь того же года. Мы не сделали этого. Я понимала, что люди будут осторожными в своих перемещениях и продолжат ограничивать личные контакты. Те компании, которые в октябре минувшего года выставки все же провели, ощутили это в полной мере.

Мы организовали в октябре 2020 г. саммит «Аграрная политика России: настоящее и будущее». Вначале зарегистрировались 119 человек. Был заказан зал на это количество гостей. За неделю до начала подтвердили свое участие всего 12 человек. Мы приняли решение проводить саммит в двух форматах, включая онлайн. На связи было 800 участников. Опыт оказался удачным, хотя издержки увеличились. Формат онлайн имеет право на жизнь и развитие. Но я убеждена, что он оправдан, когда по‑другому общаться нельзя. Без командировок, личных встреч, выставок и конференций не обойтись.

Осенью в КНР состоялась выставка VIV Qingdao. Представители фирм из Китая присутствовали лично, остальные — онлайн. Опыт показал, что заочно заключать контракты компании не готовы. Таким образом можно только провести переговоры, но для подписания документов необходима реальная встреча.

По моему мнению, бизнес не может существовать в формате онлайн. Мы же не собираемся есть онлайн (смеется)! Я уверена, что границы будут открываться активнее и 17–19 мая 2021 г. мы встретимся на выставке в Москве.

— Многие ваши проекты — международные. Как складывались в условиях карантина отношения с партнерами из других стран?

— Пандемия затронула всех, глобально. Безусловно, локдаун — это стресс, испытание для психики. Вначале у многих было состояние паники. Казалось, что это очень надолго или навсегда. Кто‑то боялся потерять бизнес. У меня таких мыслей не возникало. Но самое главное, что наконец все поняли: мир хрупок и слишком мал…

Год назад, в конце февраля, я летела из Нюрнберга в Москву через Стамбул. Предстояла еще одна зарубежная командировка, в Дубай. Но я почувствовала по обстановке что‑то неладное еще в Нюрнберге и в аэропорту Стамбула аннулировала билет в Дубай. На май была запланирована наша выставка в «Крокус Экспо», и я задала владельцам выставочного центра вопрос, не ждут ли они каких‑то перемен. Они восприняли его как неадекватный. Вскоре была обнародована информация о пандемии.

— Месяц и место проведения известной в стране выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для АПК/Meat and Poultry Industry Russia & VIV» остались неизменными. Параллельно в МВЦ «Крокус Экспо» будет проходить другая аграрная выставка. Не возникало ли опасения потерять часть участников?

— Решение проводить выставку на одной площадке, сдвинув срок на неделю вперед, далось нам тяжело. Безусловно, есть экспоненты, которые были намерены участвовать в обоих мероприятиях, так как одно из них было запланировано на конец января, а не на май. Для нашей компании вопрос об удобстве для посетителей — превыше всего. Поэтому, несмотря на издержки, пришлось изменить даты. «Асти Групп» — клиентоориентированная компания. Конечно, жаль, что даже при условии открытия границ в начале мая некоторые зарубежные участники не смогут быстро подготовиться и приехать к нам, но наша команда постарается сделать выставку насыщенной и полезной для всех.

— Какие плюсы, на ваш взгляд, получат экспоненты и посетители при одновременном проведении двух выставок?

— Безусловно, специалисту из региона всегда было удобнее, приехав на неделю, успеть как можно больше. Сегодня это особенно актуально, так как важна экономия и средств, и затраченного времени.

— Деловая программа будет, как всегда, насыщенной? Что нового предложит «Асти Групп» участникам и гостям?

— Это очень серьезный вопрос — пригласить таких спикеров, которых захотят послушать многие специалисты. На пленарном заседании прошлой выставки не хватало стульев — приносили из соседних залов. Важно провести мероприятие не для галочки и не для «охвата большого количества тем». Мы заранее рассылаем программу саммита и стараемся получить обратную связь, чтобы понять, на каких вопросах нужно сделать акцент. Наше кредо — предлагать то, что сегодня нужно участникам рынка. Связь должна быть двусторонней. К сожалению, такая коммуникация пока развита недостаточно.

В числе основных тем деловой программы — вопрос повышения цен на корма, а значит, и на продукцию животноводства. Спикеры из Рабобанка и ФАО сделают обзор сельскохозяйственного и продовольственного рынка и эпизоотической ситуации в мире. Будет много других полезных докладов. Все подробности появятся на нашем сайте в конце апреля. До 20 апреля мы даем возможность всем зарегистрироваться для посещения саммита «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции» бесплатно, несмотря на то, что ранее планировали только платный вход на это мероприятие.

— Вы неоднократно говорили о том, что успешной свою работу на выставке считают те компании, которые тщательно к ней готовятся, заранее планируя встречи. Можете привести примеры и дать советы экспонентам?

— Повторю еще раз: встречи надо планировать заранее. Посещаемость стенда зависит от его хозяев. Люди придут не на самый ярко оформленный и хорошо оборудованный стенд, а на тот, где их ждут. Где готовы проконсультировать, дать советы и даже сделать критические замечания. Мы оформляем пригласительные билеты и в электронном виде, и на бумаге. Отправляем их экспонентам. Необходимо заполнить графы с номером стенда, названием компании и предложить, чтобы партнер из хозяйства указал желаемую дату и время встречи. Тогда на стенд придут те посетители, которые действительно интересны и нужны представителям бизнес-сообщества. Таким образом, усилия организаторов и экспонентов дают синергический эффект.

— Скажите, как компании «Асти Групп» удалось сохранить командный дух в условиях ограничений на организацию мероприятий офлайн и удаленной работы?

— Я не знаю компаний, которые так же активно, как наша, общались с клиентами в период изоляции. Это очень сплотило команду. Мы придумали «Вкусные эфиры» и вели их в YouTube с апреля по июнь. Темы были самые разные — от производства продуктов питания до дизайна упаковки и даже нейминга, доставки в магазин или ресторан и др. Тем самым мы стимулировали многие фирмы чаще приглашать партнеров к диалогу, находясь в режиме удаленной работы. Мы никогда не прекращали обращаться к аудитории через социальные сети.

— Наринэ, поделитесь, пожалуйста, своими взглядами на состояние нашего аграрно-промышленного комплекса.
м — Считаю, что введенные в 2014 г. санкции против нашей страны послужили хорошим стимулом для того, чтобы обратить более пристальное внимание на состояние отечественного АПК, и дали новый импульс к его развитию. За шесть лет перемены произошли глобальные. Стало ясно, что мы готовы отвечать на вызовы, что мы хотим и можем многое сделать. Россия уже экспортирует продукты высокого качества. Я знаю, как, например, в Китае популярны наше мороженое, наш шоколад! Качество и безопасность продуктов — главные составляющие успеха. И еще — совесть игроков рынка: снижение себестоимости продукции и получение высокой прибыли не должны происходить за счет здоровья людей.

— Наринэ, вы окончили философский факультет МГУ. Помогает ли в работе ваше профильное образование?

— В юности я мечтала стать дипломатом, но жизнь распорядилась иначе. В МГУ получила классическое менторское образование советского периода и очень ценю это. Мне нередко говорят, что я могла бы стать хорошим медиком или педагогом. Может, и так. Но что‑то сподвигло меня в 16 лет выбрать философию.

Оцениваю события жизни философски. Кто знает, возможно, пандемия не позволила случиться более страшной катастрофе? Постоянно анализирую события, пытаясь осознать глобальные изменения в мире. Часто возвращаюсь к «Капиталу» К. Маркса. Это великая книга. Вдумчивое ее прочтение помогает понять многие происходящие сегодня процессы и предвидеть будущие.

Имела возможность построить карьеру в политике, но не стала этого делать. Мне нравится работать в бизнесе для бизнеса. Работать по совести.

— Наринэ, благодарю вас за интервью! Желаю успешной реализации всех проектов «Асти Групп». До встречи на выставке в мае!

Журнал Животноводство России