Нам 20 лет!

В постоянном поиске креативных решений, доброжелательна, открыта к сотрудничеству, потому притягивает к себе партнеров со всего мира.

И все крутится вокруг создателя и руководителя компании «Асти Групп» Наринэ Багманян. Каждое организованное ей событие смотрится легким, жизнерадостным и комфортным. 

Наринэ как хозяйка, которая много трудилась, ночи не спала в размышлениях, чем удивить гостей, как все обставить, где найти необходимое, кого привлечь в помощники, потом обязательная бессонная ночь, и... на открытии «банкета» она спокойна, свежа, приветлива, как и вся ее команда. 

Тронулись — торжественно дали старт мероприятию, и далее все идет своим чередом. Но так только кажется: нужно держать руку на пульсе до последнего момента. 

Вот теперь можно и отдохнуть? Да разве Наринэ позволит! Ночью что-нибудь придумает и с утра созовет команду для обсуждения идеи. Она бесстрашная, не боится, к примеру, поменять привычную дислокацию выставки или взвалить на себя новое дело. Компания давала старт проекту Discover Russian Cuisine (DRC), где главные герои — шеф-повара из России и разных стран. 

Еще лет 20 назад Наринэ и вино были не разлей вода, и казалось, так будет всегда. Но вдруг слышим: «Какую шикарную экспозицию она сделала по мясу!». Речь шла о международной выставке оборудования и технологий «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для АПК». Потом прогремел совместный с англичанами фестиваль Taste of Moscow в Лужниках. 

С 2020 года он развивается под новым названием — «Вкус Москвы» В портфеле компании 17 международных проектов. Среди них традиционный Gambero Rosso World Tour — ежегодная презентация лучших итальянских вин по версии авторитетного справочника Vini d’Italia и др. 

Что интересно, фрагменты разных фестивалей как будто перетекают из одного в другой, создавая особый стиль «Асти Групп». Шеф-повара могут участвовать во многих проектах компании и даже негастрономических, давая мастер-классы высокой кухни, деловые обеды и ужины, демонстрируя тем самым, что можно приготовить из продуктов отечественного производства, а на Gambero Rosso World Tour — появляется тема лакшери одежды и многое другое, что привлекает профессиональную аудиторию всегда. 

«В бизнесе нельзя останавливаться, — уверена Н. Багманян. — Если сделаешь паузу, не сможешь двигаться дальше в привычном ритме. Коронавирус пытался это сделать, но мы ему не поддались. Пусть в несколько измененном формате, но компания провела в «Депо» фестиваль «Вкус Москвы», убедила итальянцев не отменять Gambero Rosso World Tour в Москве и СанктПетербурге. Мероприятия были организованы безопасно и комфортно для всех».

Вино forever!


Фурор! Праздник! Ярмарка российского вина. Пробуй и покупай, сколько хочешь! В центре зала аккуратно выстроились настоящие склады винодельческой продукции, а по периметру — стенды компаний, представляющих вина. И было это в 2008 году. И вдруг в 2012-м запрет на рекламу алкоголя, куда попало и вино. В начале 2021 года объявлено, что будут разрешены винные ярмарки. Сколько лет потеряно в поиске здравого смысла! Но виноделы не терялась: строили предприятия, привозили из-за границы саженцы, создавали новые вина.

Наш разговор с Наринэ Багманян — про вино. 

— Вы часто бываете на зарубежных выставках и конкурсах, владеете информацией отечественного рынка. Расскажите, как менялось отношение к нашим винам? 

— Много скептиков было по части «нашего», но мы верили в российское вино, — говорит Наринэ Багманян. —Переломным моментом, с моей точи зрения, стали зарубежные выставки, которые четыре года подряд финансировал Краснодарский край. Первый выезд был на London Wine and Spirits Fair с экспозицией RUSSIAN WINE. Не забуду типичную картинку: идет мимо посетитель, смотрит вперед, вдруг резко останавливается около нас с возгласом: «Russian wine??!». Люди не могли поверить, что существует русское вино. Из любопытства пробовали — удивлялись. В следующем году нас уже искали, а еще через год — ждали! Иностранцы следили за развитием вин год от года, сравнивали, им было очень интересно. Когда мы начали представлять Красностоп Золотовский, зарубежные энологи даже название не могли выговорить. А сегодня вино представлено в европейских винотеках! 

Авторитет российского виноделия начал повышаться, когда образцы стали получать награды международных конкурсов. 

После запрета рекламы алкоголя в 2012 году наша компания на время отошла от темы вина и специализированной выставки, которую мы проводили аж с 2000 года. Правда, на Taste of Moscow, а потом и на Discover Russian Cuisine, мы представляли ВИНА через призму гастрономического восприятия. Сейчас, когда бываем в Германии, Италии или даже Китае с проектом Discover Russian Cuisine, своими глазами видим, какой большой интерес к нашим винам, что они даже продаются, видим, что потребители знают «Фанагорию», «Кубань-Вино» — гордости нет предела! 

«Фанагория» добилась больших высот в качестве. Это единственное российское предприятие, заслужившее платиновую медаль на престижном международном конкурсе Decanter в Лондоне за «Саперави» урожая 2015 года из коллекции «100 оттенков красного» как лучшее красное вино Центральной и Восточной Европы в своей категории. 

Стратегия развития — последовательное движение к высоким горизонтам отличает и другие предприятия, итог их работы заметен на рынке, продукция находит все новых и новых поклонников. Отрасль развивается на удивление динамично и качественно — это невозможно не заметить. У нее появляется все больше сторонников и поклонников. Мы давно среди них. Потому я остро переживаю каждый выпад в соцсетях или в дискуссиях и пренебрежительные отзывы о российских винах. Особенно неприятно, когда соотечественники уезжают за рубеж и оттуда их негативные отзывы о российских винах переходят на страну. Льют грязь на Россию, упрекая нас в патриотизме. Ну хорошо, давайте тогда все уедем, что ли? А кто здесь будет работать и делать свою страну лучше? 

Я приехала в Москву из Армении в 16 лет, я гражданка России и считаю Россию своей страной. Но я могу сравнивать отношение армян к своей родине — они, даже если живут во Франции и Америке, никому не позволят говорить плохо об Армении. Сейчас многие вернулись на землю своих предков и делают хорошие вина. Когда их спрашиваешь, почему вернулись, отвечают: потому что в Армении лучший в мире виноград. 

Человек должен уважать свою страну. Дело не в патриотизме: если вы не любите землю, на которой живете, грош вам цена. Когда пять лет назад мы совместно с Россельхознадзором и отраслевыми союзами готовили конференцию «Аграрная политика России. Безопасность и качество производства продуктов питания», мне говорили, зачем ты делаешь акцент на этой безопасности? Но я понимала, что на рынке много вредных продуктов и медленно развиваются «продукты местности», которые могут составить представление о настоящей бескрайней России. Потому отвечала: «А если изменится обстановка в мире, введут санкции, что вы будете делать? Не получите французскую картошку и итальянский сыр? Надо самим делать». Я не хочу, чтобы мы в своей стране отдавали предпочтение импортным макаронам, потому что они более качественные. 

Так вот, разве за последние годы мы на своей территории не научились делать качественные продукты? Научились. 

— В последнее время все больше положительных мнений о российских винах, и это радует. Но часто потребители среднего ценового сегмента недовольны соотношением цена — качество. Как думаете, почему? 

— Мы прекрасно знаем все проблемы виноделов. Прибыль очень мала, доходы съедаются налогами и затратами на производство. Сделать хорошее вино неимоверно трудно, да к тому же много факторов, мешающих трудиться с радостью. Я это хорошо понимаю — сама многие годы постоянно сталкиваюсь с трудностями в своей работе. Иностранные производители, над которыми не висит такой дамоклов меч, как Росалкогольрегулирование, поверьте, имеют проблем не меньше.

В Италии, Испании, во Франции тоже есть вина массмаркета, от которых никто не ждет никаких изысков — главное, чтобы была выдержана технология и обеспечена безопасность. То же самое и у нас. Если человек покупает вино за двести рублей, он должен понимать, что не найдет в нем богатой ароматики и вкуса. 

Вино — очень капризный продукт. Зависит от погодных условий, от того, как созрел виноград, как сделали вино, как разлили, как хранили, как перевезли, — все важно. Почему в мире так мало великих вин? Да потому что делать вино — это очень дорогое удовольствие. 

Тем не менее и несмотря ни на что, производитель должен иметь ответственность перед потребителем и не продавать по завышенным ценам вина, которые того не стоят. 

— Какие вина вы предпочитаете? 

— Предпочитаю в Италии пить итальянские, во Франции — французские, в Армении — армянские, а в России — российские. 

— Что вы думаете о коллизии нового закона «О виноградарстве и виноделии», где вином может называться только продукт из винограда? 

— Производство плодовых вин — это наша национальная традиция с глубокими историческими корнями. Чем они мешают? Где наша индивидуальность, почему мы разрушаем свои корни и ради чего? Почему вино — только из винограда? Иностранцы вообще не понимают, что у нас творится. В других странах нормально уживаются фруктовые и виноградные вина. А у нас молоко — не молоко, вино — не вино. Напишите, что молоко восстановлено из сухого, я приду в магазин и разберусь, что мне нужно — продукт из сухого молока или из свежего. Если стоит на полке плодовое вино, прочитаю на этикетке из яблока оно или из сливы. Но это вино! Весь мир двигается по спирали вверх, а мы периодически придумываем какие-то ответвления вбок, и весь мир недоумевает. 

Советское образование было самым лучшим, его берут на вооружение в других странах, а мы взяли и отказались от него. Ради чего, что будет дальше? Почему об этом не задумываются? Подобные новации рождаются из каких-то непонятных сиюминутных условий и чьих-то интересов. 

Государство должно быть сильным и правомерно останавливать неправильные вещи.

О главном


Главное в бизнесе — это ответственность и ориентация на клиента. Ну очень не хватает этого многим! 

Главное в воспитании детей — это не мешать им делать свой выбор, помогать развиваться, контролировать, но не диктовать, воспитывать уважение к людям, прививать любовь к своей земле. 

Главное в работе со своей командой — чтобы единомышленниками были и стремились реализовать себя, а не отсиживаться, и не дай Бог предать меня! 

Главное в отношении с партнерами — открытость и доверие. 

Главное в личном развитии? Никогда не устаю учиться, люблю критику, так как именно в ней нахожу те точки развития, которых сама не увидела или не почувствовала. 

И вообще люблю жить со ВКУСОМ и быть полезной всем, кто меня окружает на данный момент жизни.


Журнал Русская водка и вино
Кривомазова Людмила